Реклама на портале Войти в систему

Дискуссии. Соблюдение этики делового общения

Дискуссии. Соблюдение этики делового общения
Sep
29
Sun

 

Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Под дискуссией также может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

В психологии метод групповой дискуссии  используется как метод групповой психотерапии. Члены терапевтической группы общаются между собой (ведут спор) и в ходе этого особым образом организованного общения разрешают свои психологические проблемы

В социологии метод групповой дискуссии (групповая дискуссия) используется как метод сбора данных, который сочетает элементы методов группового и глубинного интервью и социологического наблюдения. Суть метода — организация в малой группе целенаправленного разговора по проблемам, интересующим исследователя.

 

 

Этика делового общения

Дискуссия - форма коллективного обсуждения, цель которой - выявить истину через сопоставление различных взглядов, правильное решение проблемы. Во время такого обсуждения выявляются различные позиции, а эмоционально-интелек ктуальний толчок пробуждает желание активно мыслить

Организация дискуссии имеет три основных этапа: подготовительный, основной, заключительный

Подготовительный этап предусматривает следующие задачи:

- сформулировать тему дискуссии;

- определить основные вопросы, которые будут обсуждаться;

- подготовить основную литературу по проблеме, которая выносится на дискуссию;

- определить место и время проведения дискуссии

На втором этапе - основном - обсуждаются вопросы, внесенные в повестку дня. Если в процессе обсуждения или осмысления некоторых моментов дискуссии возникает небольшая пауза, то председательствующему не реко омендуеться ее прерывать, давая возможность участникам дискуссии немного поразмыслить, это может способствовать новому повороту дискуссииї.

Третий этап - заключительный - это подведение итогов. Как правило, это делает ведущий - председатель, однако можно поручить это дело одному из специалистов - участников дискуссии

По нормам этикета дискуссия не должна длиться более, чем. С ч, поскольку злоупотребление временем приводит к усталости участников дискуссии, к их раздражение и неприятие всего, что происходит довк круга. Очень важным в дискуссии является соблюдение временного регламента: сообщения - 15-20 мин, выступление - 3-5 хв.

Наша жизнь содержит различные формы проявления споров и дискуссий. Особое значение имеют профессиональные дискуссии, результатом которых может стать успешная сделка и прибыль, но только при условии правильного ведения дис скусии, которая заключается в учете многих факторов (психологии ведения дискуссии, логической и языковой культуре дискуссии и др..).

 

 

Основные правила ведения дискуссии:

1. Откровенно выражать мысли

2. Уважать точки зрения всех членов дискуссии

3. Слушать других, не перебивая

4. Не говорить слишком долго и слишком часто

5 время должен говорить только один человек

6. Соблюдать позитивных идей и отношений

7. Не критиковать себя и других

8. Разногласия и конфликты относительно идей не должны быть направлены на конкретную личность

Существует много форм организации дискуссии распространенная - это дерево решений. Этот метод заключается в том, что в ходе дискуссии участники заполняют таблицу.

ПРОБЛЕМА (ВОПРОСЫ) 

Преймущества / недостатки
Дискуссию как форму коллективного обсуждения следует отличать от полемики, которая выступает как конфронтация идей, взглядов и мнений и основная цель которой - победа над оппонентом, и от диспута, который исп ристовуеться, как правило, для публичной защиты той или иной позиции. Председательствующий ставит проблему на обсуждение. Участникам предоставляется основная информация, факты, даты, события и т.п.. Они должны для себя отметить положительные и отрицательные моменты в решении этой проблем и самостоятельно принимать решение, о котором сообщают в обсуждении.

Другая форма проведения дискуссии-ток-шоу, во время которого есть возможность высказать различные точки зрения на заданную заранее тему (при условии хорошей подготовки участников). Ведущий ток-шоу должен следить, чтобы уч чеснока не отклонялись от заданной темы. Первыми выступают основные участники (по 20 мин), после чего другие участвуют в дискуссии. По окончании дискуссии ведущий подводит итоги, дает краткий анализ иногда - советы на будущее.

Известна еще одна форма проведения дискуссии -"мозговой штурм". Она заключается в том, что собирается большое количество участников дискуссии, которые свободно высказывают свои мнения по поводу решения определенной задачи чи. Никто при этом не может обсуждать, критиковать или поддерживать идеи др.. В процессе такой дискуссии можно выслушать большое количество предложений по решению определенной проблемы и в конечном варианте выбрать оптимальное решение.

Очень популярной формой дискуссии являются дебаты, в которых есть возможность убедить других в том, что этот подход к решению проблемы правильный. Эта форма чаще всего используется ведущими современных политичных теле-и радио-программ.

 

 

Вопросы и Задания - для самоконтроля

Задание 1. Подготовьте сообщение на тему "Роль дискуссии в современной жизни"

Задание 2. Расскажите о трех основных этапа дискуссии

Задание 3. Сформулируйте рекомендации по ведению дискуссии

Задание 4. Допишите предложения. Дискуссия - это...

Подготовительный этап дискуссии предусматривает. На втором этапе - основном - обсуждаются вопросы.

Заключительный этап дискуссии - это.... Дискуссия может длиться...

Задание 5. Обоснуйте, почему профессиональные дискуссии имеют особое значение в деловой жизни

Задание 6. Объясните, как вы понимаете выражение"мозговой штурм"(о дискуссии)?

Задание 7. Расскажите о дебатах как популярной форме.

***

Соблюдение этики делового общения – основа успешного коллектива.

Отношения, построенные на правилах профессиональной этики и взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу, поддерживают мотивацию в коллективе.

Существует три основных типа делового общения, они основываются на общепринятой иерархии внутри коллектива.

Так, деловое общение может происходить: «Сверху вниз»; «Снизу вверх»; «По горизонтали».

Для этих трёх категорий существуют различные этические нормы делового общения, хотя есть и общие принципы.

В первую очередь, к общим принципам относится уважение к сотруднику, в независимости от роли последнего в компании.

Важно быть корректным по отношению к сотрудникам, коллегам из других компаний и клиентам, с которыми вы работаете.

Это, например, подразумевает, что неэтично будет расспрашивать собеседника о его личных делах, тем более о проблемах, только потому, что это вам интересно.

Общие для всех правила касаются и этикета делового общения по телефону. «Алло» или «да» — неподходящее приветствие для делового человека.

Следует вежливо представляться, называть свою должность, название компании, отдела.

При телефонном разговоре нужно быть внимательным, если вы впервые говорите с человеком – обязательно запомните его имя и отчество и обращайтесь по ним.

Свои мысли всегда нужно излагать ясно, лаконично.

Если же по уважительным причинам вы не можете поддерживать разговор, необходимо извиниться перед собеседником и предложить связаться с ним позже. 

 

Общение «начальник-подчинённый» Или «сверху вниз».

Любой хороший руководитель должен стараться создать в коллективе комфортную атмосферу. Именно самодисциплина руководителя является самым мощным мотиватором и примером для подчинённых. Поэтому людям, занимающим руководящие должности в первую очередь важно соблюдать этические правила делового общения.

Совет: С самодисциплины руководителя начинается эффективная работа всей компании. Только научившись управлять собой, можно управлять другими людьми. Из привычек должны исчезнуть фамильярность, опоздание, откладывание решений «на потом». Все это поможет укрепить ваш авторитет, завоевать расположение сотрудников – всем хочется стремиться к светлому будущему за идеальным руководителем. Руководитель – это тот, кто управляет рабочим процессом и отдаёт распоряжения.

Можно это делать несколькими способами, среди которых: Приказ; Просьба; Вопрос или запрос; Вызов добровольца.

Приказ – строгая форма распоряжения. Приказами не стоит злоупотреблять, а по-хорошему – их вообще стоит избегать. Чаще всего прямые приказы применяют по отношению к недобросовестным сотрудникам в критических ситуациях. Но если дело дошло до проблем и приказов – задумайтесь, что хорошего может принести компании такой, явно конфликтный сотрудник?

Просьба – наиболее распространённая форма распоряжения, особенно если в коллективе уже сложились достаточно доверительные рабочие отношения. В ответ на просьбу сотрудник при необходимости может дать свой комментарий. Руководитель также может преподнести просьбу таким образом, что она будет равнозначна приказу, при этом тон останется доброжелательным.

Вопрос обычно задаётся тем сотрудникам, которые показали себя как люди компетентные и инициативные, то же касается вызова добровольца. Совет руководителю: совсем нелишним будет изучить своих подчинённых, чтобы выяснить, кто из них адекватно воспринимает вопросы.

Например, квалифицированный подчинённый, с энтузиазмом выполняющий свою работу и заслуживший доверие руководителя, может дать дельные советы по вопросу того, как решить ту или иную задачу. Сотрудник же неинициативный и недобросовестный скорее увидит в вопросе слабость руководителя и повод отлынивать от работы. Также подчинённые всегда ценят справедливость. Так что награда всегда должна быть адекватна заслуге, точно так же как наказание – адекватно промаху. При этом нельзя оставлять промахи сотрудников совсем без внимания – такое поведение может показать руководителя как невнимательного или же говорить сотруднику о том, что он может работать спустя рукава, отлынивать и оставаться безнаказанным. Помимо прочего, начальник должен показывать подчинённым, что он уважает и ценит их мнение и вклад в общее дело, и в этом случае он добьётся ответной преданности.

 

 

Общение «подчинённый-начальник»

Разумеется, правила делового общения должны соблюдать и все подчинённые. Хороший сотрудник, как и руководитель, заинтересован в том, чтобы в коллективе установилась и сохранялась комфортная атмосфера, поэтому в рамках этики делового общения одна из задач подчинённого – помогать руководителю поддерживать её. Подчинённый ни в коем случае не должен пытаться управлять своим руководителем, это проявление неуважения, несоблюдение иерархии и, соответственно, нарушение норм этики делового общения. Субординация всегда должна иметь место: вы можете в корректной форме высказать своё мнение, но указывать начальнику нельзя. Кстати, в этом случае этика сетевого общения не является исключением. Может показаться, что в интернет-переписке какими-то из правил этики можно пренебречь, но это не так. По ту сторону экрана все ещё находится начальник, и вести себя с ним нужно соответственно. Не рекомендуется быть категоричным с начальником. Необязательно всегда с ним соглашаться, иначе можно показаться льстецом. Но и постоянно спорить с руководством не стоит. Здесь важно нащупать тонкую грань и показать, что подчинённый уважает руководителя, имеет внутренний стержень, сильный характер. Такие сотрудники ценятся, им доверяют как людям преданным и надёжным.

Я всегда прошу помощников делиться своими трудностями; всегда стараюсь их поддерживать, конечно, если они готовы признать, что у них есть проблемы. 

ДЖ. СОРОС

Если в компании существует высшее руководство, то обращаться к нему, минуя непосредственного начальника, не стоит. Это прямая демонстрация неуважения к руководителю, так можно поставить под сомнение компетентность руководителя, что может негативно повлиять на отношения внутри всего коллектива. Было бы опрометчиво не упомянуть про главное оружие некоторых сотрудников – ложь.

Если сотрудник позволяет себе лгать на рабочем месте, обещать выполнение всех задач (с последующим провалом), рассказывать о том, как он сделал то, чего на самом деле не делал – редкий руководитель откажет себе в удовольствии избавиться от такого помощника. Честность и доверие – основа делового общения. Придерживаясь этих принципов, сотрудник может пойти даже дальше, чем планировал, но если пытаться хитрить – винить потом стоит только себя.  

 

 

Общение «сотрудник-сотрудник»

В этом случае в первую очередь нужно обратить внимание на то, что, по сути, определяет отношения между сотрудниками: на их права и обязанности. Они должны быть чётко распределены между коллегами, так как иначе неминуемо возникнет конфликт. Каждый должен заниматься своим делом, даже если по работе он пересекается с остальными сотрудниками. Нередко между сотрудниками происходит деловое соперничество или соревнование, во время которого они стараются добиться, к примеру, повышения. Здесь необходимо понимать, что переход на личности неприемлем. Уважение должно цениться превыше всего. Этикет делового общения при презентации, в частности, предполагает, что коллегу нельзя прерывать, перебивать. Все вопросы и возражения можно высказать в корректной форме после презентации или во время специально отведённого для вопросов. Также не следует брать на себя больше, чем возможно выполнить, не нужно давать обещаний, которые не будут сдержаны. Нужно адекватно оценивать себя, свои возможности, а также возможности сотрудников. 

 

Категории
Африка 5 Антиквариат, коллекционирование 11 Архитектура, Строительство 4 Астрология 23 Астрономия Космос 9 Австралия 24 Австрия 3 Авто, Мото 13 Багамы 1 Беларусь 3 Бельгия 1 Бизнес и финансы 112 Бизнес успех с нуля 14 Болгария 1 Бразилия 1 Чехия 2 Дания 6 Дети 12 Дизайн 1 Дневник 10 Досуг, хобби 40 Египет 1 Экология 20 Эстония 5 Эзотерика & Нетрадиционная медицина 59 Финляндия 6 Флора и Фауна 13 Фотография 1 Франция 14 Германия 15 Греция 11 Hi-Tech, Интернет, компьютеры 56 Хорватия 2 Художественный блог 13 Игры, развлечения 16 Иммиграция 68 Индия 1 Ирландия 10 Исландия 23 Испания 19 История 53 Италия 21 Израиль 4 Япония 14 Юмор 13 Юридическая консультация 28 Канада 21 Кино 40 Китай 7 Корея 7 Космос 6 Красота и здоровье 58 Криминал 30 Круизный Клуб 35 Круизный отдых 26 Куба 1 Культура, Искусство 44 Латвия 7 Литва 4 Люксембург 1 Маркетинг 19 Марокко 1 Мексика 8 Многоуровневый маркетинг 30 Мода, дизайн, интерьер 4 Мужской блог 30 Музыка 1 Наука и техника 32 Недвижимость 8 Нидерланды 5 Норвегия 7 Новая Зеландия 5 Объединённые Арабские Эмираты 7 Образование и учеба 29 Общество и политика 94 Перу 1 Польша 7 Португалия 3 Продукты, еда, правильное питание 32 Психология 50 Путешествия 222 Работа и карьера 40 Рецепты 93 Реклама 39 Религия 27 Россия 42 Рукоделие 7 Румыния 1 Руны и рунология 17 Русский язык 5 СМИ и новости 111 США 290 Сад и огород 18 Семья, дом 15 Швеция 9 Швейцария 4 Славянские традиции 51 Социальные сети 24 Сонник 6 Спорт 2 Таиланд 3 Травник 10 Тунис 1 Турция 12 Украина 7 Веганство и вегетарианство 9 Великобритания 29 Венгрия 3 Всякая всячина 62 Женский блог 52 Животные 21 Знакомства 24

Спонсоры портала

          

Хотите разместить свою статью или бизнес на портале? Пройдите по ссылке: Russian Global.

Ставьте лайк на Фейсбук странице    Подписаться на Ютуб канал      Подписаться в Инстаграм    

Русскоязычные в Телеграм 

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку. Никакого спама, только обновления продуктов.